зеркальная пленка
программа этикета Классическая музыка запада Произвольная и шаткая концепция Поля Коллара, изложенная во вступительной главе его обширного труда, но не находящая, впрочем, подтверждения в последующих главах, где речь идет о конкретных явлениях современной европейской музыки. Концепция эта с достаточной определенностью выделяет такие признаки «новой музыки», которые никак не могут укладываться в хронологические рамки, но целиком определяются стилевыми. Классическая музыка запада Коллар называет ряд периодов истории музыкального искусства — Барокко, Классицизм, Романтизм, Импрессионизм и, наконец, Модернизм. В то время как для всех предшествовавших эпохе модернизма периодов характерно, по мнению Коллара, единство творческой концепции, модернизм не обладает единым стилистическим лицом, но представляет сложный конгломерат различных и многочисленных течений. Классическая музыка запада Огромные социально-экономические перемены в странах, где народ взял власть в свои руки, где с каждым годом растет требовательный интерес широких трудовых масс к искусству, где художественное воспитание народа стало делом государственной важности, выдвигают множество интереснейших для исследователя проблем. Эти проблемы связаны с творческой перестройкой создателей новой музыки, работающих в благотворной атмосфере всенародного внимания и доброжелательности. Требования современной музыки 26 Октябрь 2012 Классическая музыка запада Глубокие противоречия между вкусами и требованиями широкой концертной и радио аудитории и современным музыкальным творчеством — собственно и составляет центральную тему книги. О том, что такой разрыв существует, что подавляющее большинство произведений современных композиторов остается за пределом внимания публики или же ею категорически отвергается, с этим соглашаются почти все участники анкеты. |